Тайцзицюань, ЧТО ЕСТЬ БОЕВОЕ ИСКУССТВО, отличие подготовленного бойца от алкаша

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
вот ссылка на видео Боевых Ботаников жми

Странно, это видео почему то удалили! Не надо было наверное мне статью писать.

Нравится мне смотреть канал Боевые ботаники, нравится, не смотря на то, что мои комментарии они не пропускают.
Особенно нравятся видео, когда
приглашается какой то ,,мастер,, и ,,эксперты,, канала его развенчивают.
Вот недавно пригласили ботаники в свою передачу, человека, который считает что он занимается цигун и практикует какой то стиль тигра.
Ссылку на видео я оставлю в описании.
Занимательное и смешное видео получилось!
Во время его просмотра меня не покидала мысль: есть выражение ,,боевое искусство,,.
Как связаны эти два понятия ,,боевое,, и ,,искусство,,. Ведь искусство это что то тонкое и возвышенное.
На канале ботаников, в видео, я не видел никакого искуства, видел только с большой натяжкой боевое.
Причем искусства не было видно, как со стороны критиков, так и от критикуемого адепта стиля тигра.
Возникает вопрос, чем вообще отличается человек, практикующий тот или иной вид единоборств от человека, который занимается боевым искусством.
Вот чем, к примеру, эксперты с канала Боевые ботаники, когда они начинают спарринговать, отличаются от дерущихся в подворотне алкашей.
Скажу вам сугубо мое мнение — ничем.
— Нет точности движений.
— Полное напряжение тела.
— Движения и действия не доводятся до конца.
— Эмоций через край!
Каждый хочет доказать, что он настоящий мастер.
Боится ударить в грязь лицом.
Присутствует страх, вдруг перед камерой буду выглядеть смешно. Присутствует гордыня — я настоящий мастер, а другие дилетанты. Присутствует сомнение — вдруг начну действие и пропущу удар, а камера все зафиксирует.
У алкашей в подворотне эмоции другие, но их не меньше.
То есть получается, что такие мастера боевых не искусств отличаются от алкашей только тем, что тренируют какие то определенные движения своего тела, а те нет.
То есть если любой из экспертов встретится в подворотне с крепким хулиганом и хулиган нагло начнет драться, то не факт, что эксперт выиграет.
А если хулиган будет физически крепкий и пьяный настолько, что ему будет все по барабану (то есть мозг не будет размышлять), то скорее всего алкаш победит.
Сейчас объясню, почему я такого не высокого мнения о ,,мастерах,, на видео с канала боевые ботаники.
Они тренируют свое тело снаружи. Отрабатывают конкретные удары, блоки, перемещения, связки ударов…
Поэтому для них так важен этот спор ни о чем: как же лучше бить — кулаком или открытой ладонью.
Но кулак или ладонь — это всего лишь завершающая фаза удара. Какой она будет, об этом вообще не надо думать и уж тем более спорить. Кулак или ладонь это зависит только от конкретных внешних обстоятельств, что об этом спорить!
То есть люди видят только внешнее и это и тренируют.
Но какие то конкретные удары или блоки вообще можно почти не тренировать. Если вы начнете тренироваться не в ширь, а в глубь, то начнете понимать, у любого нашего движение один корень, один исток — это пустота.
Что удар, что блок, что перемещения в основе своей имеют пустоту.
На правильных тренировках надо заниматься не тем, чтобы делать
1000 повторов одного движения, а надо докопаться до основ движения. Тогда это движение сразу получится намного лучше, чем если бы вы его много раз повторяли.
Чтобы дойти до понимания основ движения, в процессе тренировок надо научиться хорошо расслаблять свое тело и управлять своим вниманием.
Тренируясь таким образом можно сказать, что вы занимаетесь боевым искусством.
Сложилось неправильное мнение, что сначала надо хорошо разучить движения. И уж потом, по прошествии многих лет, учитель очень тихо, чтобы никто не подслушал, откроет вам какие то страшные тайные знания своей школы. И то,если вы будете достойны получить эту тайну.
Но это все бред учителей, которые как правило не понимают как надо правильно тренироваться.
Если вы настолько старые, что изучали научный коммунизм, то наверное помните, что есть базис и есть надстройка. Как видно даже из слов надстройка покоится на базисе.
В боевых искусствах надстройка — это как раз ваши движения.
А базис это то, на чем эти движения покоятся — это пустота.
Чтобы это осознать через свое тело, надо много и регулярно тренироваться. Но тренировать не какие то определенные движения, удары например, а тренировать расслабление тела, а так же работать со своим вниманием.
Тренировать движения, спарринговать… это равносильно, как если бы мы не изучив буквы, не умея читать слоги, не составляя слоги в слова и предложения, сразу бы стали читать Муму Тургенева. Не зная букв, мы бы не просто ничего не поняли, но и прочитать бы не смогли.
То есть при изучении грамоты, базис — это изучить буквы, а надстройка — это чтение разных текстов. Зная буквы вы можете учебник математики читать, а можете и стихи читать.
Точно так же натренировав расслабление и внимание, вы можете хоть ногой бить, хоть ладонью, хоть кулаком, хоть карате занятся, хоть боксом…. Будет получаться намного лучше, чем если бы вы этого базиса не имели.
Посмотрите видео, ссылку на которое я дал внимательно. Посмотрите, как запыхиваются хоть эксперты, хоть тигр после даже короткого спарринга. Мне было страшно за них — вдруг кондрашка хватит.
Такая одышка у всех этих людей не потому, что они плохо физически подготовлены, а потому что их тело напряжено а в голове слишком много мыслей. Возможно если бы не было камеры, одышка была бы меньше.
А так все опасаются ударить в грязь лицом и фиксации этого на камеру. Но какое же это боевое искусство, если оно так зависит от внешнего, от камеры! А если там не камера будет, а дуло пистолета?
То есть они долго и упорно тренировали движения — надстройку, а базиса вообще нет. Они даже о нем не подозревают.
Услышав, все что я сказал, не подумайте что я какой то большой мастер. Я тренирую базис и почти не тренирую надстройку, я не работаю в паре, я не спаррингую. И вполне допускаю, что любой эксперт с канала Боевые Ботаники мог бы меня побить в спарринге, так как при всем моем не внимании к внешней стороне дела, все таки спарринг требует небольшой репетиции. Мне же это пока не надо.
Боец с правильно натренированной основой, после непродолжительных внешних тренировок, начнет валить всех направо и налево.
А вот базис натренировать очень сложно — надо много времени и размышлений. Если вы глубоко натренируете свой базис, то в любом поединке будете совершенно спокойны.
Подумайте, сможете вы так сделать, чтобы быть спокойным в спарринге или в драке?
Так же подумайте, как бы большинство любителей поспарринговать реагировало бы на бойца, который был бы совершенно расслаблен, спокоен и наносил бы вам сильные удары с безмятежным лицом.
Я думаю многие бы просто психологически сломались.
Еще отличие человека с натренированным базисом, от человека который только внешне тренировался в том, что у них совершенно разная культура движений. У первого движения стремительные и легкие, а у второго как придется.
Брюсли как то спросили, какая у него тактика ведения боя. Он сказал, что особой тактики нет — видит открытое место и бъет туда. У Брюсли была натренирована основа, поэтому движения были быстрее, чем у обычного бойца. А самое главное своевременные, что без спокойного сознания не возможно.
Посмотрите на кота. Он будет десять раз подряд хватать вас лапкой за палец и каждый раз вы не будете успевать отдернуть руку. Это и есть — движения идут из пустоты. Человек, правильно тренируясь может достигнуть почти тех же успехов как и обычный домашний кот. Такому бойцу не надо будет разучивать какие то сложные комбинации движений. Будет бить один удар и каждый раз удар будет достигать цели.
Самое печальное, что у всех кто присутствовал в видео боевых ботаников свои школы, они тренируют не совсем правильно других людей. Конечно, даже так тренироваться лучше, чем пиво пить. Но при правильном подходе, тренировки были бы намного эффективнее.

Тайцзицюань, с чего начать:
Разминка тайцзи
Тренировка основы тайцзы
Тайцзицюань цель занятий
Расслабление в тайчи
Три важных движения для комплекса тайцзицюань:
ОБЛАКА
ОБЛАКА В ДВИЖЕНИИ
ДОРОЖКА ВПЕРЕД
ДОРОЖКА НАЗАД

=66

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *