Пн. Сен 26th, 2022

К съемке этого видео меня подтолкнули, комментарии людей, которые не согласны с тем что я говорю. Из своих критиков я выделил две характерные категории людей, которые, по моему мнению не правильно понимают тайцзи.

Первая категория воспринимают тайцзи, как какое то внешнее боевое искусство. Например карате. У них и подход к тренировке соответствующий. Я конечно не знаю, как конкретно такие люди тренирую тайцзи, но по их словам эта тренировка выглядит, как тренировка тела, мыщц, сухожилий. Это конечно все важно в тайцзи, но правильное тайцзи это тренирует между делом. Например вы тренируете расслабление и внимание и конечно при этом и тело ваше тренируется одновременно. Вы меняетесь изнутри и это изменяет ваше тело. Мне человек пишет, что боевое искусство должно быть комплексным — то есть и внутреннее и внешнее должно развиваться. Как будто я спорю с этим! Но этот же человек, потом мне начинает писать про дыхание тела, которое оказывается просто дыханием, о скрученых суставах, о зажатии ануса на выдохе… то есть человек движется в противоположную сторону от правильного понимания тайцзи. Суставы. анус, дыхание это все относится к материальному миру. Тайцзи идет от нематериального к материальному. Тайцзи вообще это не есть тренировка, это можно назвать осмыслением. Вы должны осмыслить, что в вас лишнее и это отбросить. Постепенно вы придете к пониманию, что надо отбросить все., даже само стремление все отбросить. Подумайте насколько совершенен воин, который отбросил все: и тело и мысли и которому ничего не надо, даже победа! Это если рассуждать о боевом искустве.
А боец, который думает о своем анусе, дыхании и сухожилиях, который беспокоится о правильном функционировании своего тела, как он может победить кого то?
Мне могут возразить, что это все контролирутся только по началу, пока тело не начнет двигаться автоматически правильно само. А потом будто про это не думают.
Открою страшную тайну — при таком подходе к тренировке, вы никогда не добьетесь по настоящему правильной работы тела. Вы никогда не сможете полностью отбросить контроль, тех или иных параметров тела. Это происходит потому, что вы тренируте тело внешне, вы переживаете, что оно сделает что то не то, с вашей точки зрения. Поэтому вы вынуждены следить за своим телом. Иногда вам нравится как вы сделали движение, иногда нет… но все эти переживания о собственном теле не являются тайцзи. Культурист, так же о своих мышцах переживает, чтобы они накачались красиво. Так чем такое тайцзи от культуризма отличается.
Вам надо понять простую истину. Если вы отбросите контроль за телом и если оно достаточно расслаблено, если ваш мозг не размышляет, а только наблюдает, то тело не может сделать не правильное движение. Любое его движение будет правильным.
В быстроменяющейся боевой обстановке, ваш мозг может ошибиться и принять неправильное решение. А вот если он решения не принимает, то тело всегда все сделает самым оптимальным образом. Оно же хочет жить!
То есть тренировка тайци это не столько тренировка движений, это осмысление движений и постепенное отбрасывание всего лишего. Естественно при этом вы многократно повторяете движения, но вы не замечаете этих повторений, повторение движений это не самоцель. Но тело при такой тренировке тоже тренирутся, только вы на это не обращаете внимание.
Можно идти наоборот от тренировки тела к внутреннему, но тогда это нельзя назвать тайцзи. Вот в Шаолине идут от внешнего к внутреннему. Имеют четкую методику тренировок. Но они же не называют свой стиль тайцзи!
Беда людей, которые критикуют мою систему, что при своих тренировках они не движутся от внешнего к внутреннему, как в школе Шаолинь. Они застряли во внешнем и потеряли всяческие ориентиры, куда двигаться. Вместо того, чтобы мне писать какие то несуразности, может лучше вникнуть в мои слова, подумать, проанализировать.
Я говорю о начальных принципах тайцзи. Поэтому людей закоренелых в непонимании бесполезно убеждать в чем то. Чтобы понять мои слова через тело, им надо отбросить все свои знания и начать практически с нуля, от того места, где они свернули на неправильный путь.
Другая категория людей меня критикующих бросается в другую крайность. Они излишне увлечены внутренним, но подход к внутреннему у этих людей неправильный, насильственный… Им кажется что надо как то особенно дышать, что надо что то делать со своей энергией, что надо работать с какими то точками…
Такие люди ничем не отличаются от людей первого типа — только те принуждают к чему то свое тело, а эти люди принуждают и насилуют свое сознание. Это тот же самый материальный подход, только к сознанию.
Тайчи это не принуждение, это недеяние. В этом оно сильно перекликается с правильной йогой. Да, йога тоже может быть не правильная.
Тайцзи это следование законом природы. Мы не можем изменить эту природу, не став ее частью. Вот когда мы станем частью окружающего мира, наше сознание свободно по нему расширится и разольется. Когда мы почти не будем осознавать свое Я. Вот только тогда изменившись, мы сможем изменить и природу (например движение энергии)., так как сами будем этой природой.
Наше напряженное тело, наш думающий, часто неправильно , мозг не дают на стать гармоничной частью вселенной. Так как мы можем что то менять в природе, если отделены от нее? Эти изменения будут только в нашем сознании, а в реальности их не будет.
Не надо мне писать, что вы занимались у каких то знаменитых учителей. Посещение раз в год двухчасового семинара у такого учителя, я не считаю занятием. Менять учителей особенно вредно. Любой хороший учитель вначале будет говорить примерно тоже самое, что и я. Пока вы этого элементарного не поймете, то какой толк менять учителя. Какой толк изучать все новый комплексы и формы, если не понимать глубоко хотя бы одну форму?
Кроме того изучение тайцзи зависит не столько от учителя, а прежде всего от вашего мозга. Насколько вы умеете думать, анализировать, сравнивать и делать правильные выводы. Даже занимаясь у хорошего учителя и много тренируясь, можно так ничего и не понять.
Вот скажем пишет мне человек, говорит, что он личный ученик Сюй Минтана. Пишет про столб. Не важные вещи считает важными. Например положение рук в столбе — пока не расслабился как надо — не важно и даже неправильно их как то ставить особенным образом. Если вы не расслаблены с опушеными вниз руками, то поставив их перед грудью, вы напряжетесь еще больше! Опущенные руки, когда расслабятся, сами взлетят вверх, как воздушные шарики. Дождитесь этого момента, но он может наступить не скоро, так как столб — это финальная фаза расслабления. Расслаблять руки первоначально лучше в движении.
Мне такие люди пишут банальные истины, как будто я это отрицаю. Например: Столбовая работа очень завязана на три даньтяня и на центральном канале. Очень важно стоять или сидеть с прямой спиной. И третий даньтянь должен быть четко над первым даньтянем.
Ну ясно, что надо стоять с прямой спиной. Но только если вы напряжены, от вашей прямой спины толку не будет. Она будет прямая и деревянная. То есть стремится надо не к тому, чтобы спину любой ценой выпрямить, а к тому, чтобы ее расслабить. Расслабленная спина выпрямится сама, без каго-либо насилия с вашей стороны.
Все эти непонимания не дают выделить, что в тренировке является главным, а что второстепенным. Вот скажем анус контролировать — это второстепенное, а живот и спину расслаблять — главное. Спину расплямлять — это второстепенное, а спину, плечи и шею расслаблять -главное.
А как расслаблять? В идеале расслабление — это отбрасывание всего лишнего. Вот мысли о прямой спине и анусе — это лишнее. Они как раз и ведут к неправильному положению тела.
Не знаю смог ли я понятно объяснить в этом видео простые вопросы, касающиеся тайцзи. Я повторяю одно и тоже почти в каждом видео, но может как не могу объяснить доходчиво.
Самое интересное, что когда начинаю просматривать в интернете видео с некоторыми русскоговорящими мастерами тайцзи — люди говорят тоже самое, что и я. Значит не я какой то особенный, многие так же понимают тайцзи, или почти так же.
Для меня остается открытым вопрос, откуда тогда столько неправильных взглядов на тайцзи? Ведь кто то эти неправильные взгляды расширяет и в России и в мире.
У меня есть подозрение, что все делается ради денег. Ведь если учить по той методике, что я говорю, то за 5 лет или даже меньше, человек может глубоко понять тайцзи. Дальше его практически невозможно будет сбить с этого понимания, ложными теориями. То есть он может самообучаться. Но если 10 человек научить правильно, потом каждый из них еще по десять человек правильно обучит, то что тогда дальше учителю учить? Как только мозаика в голове сложилась в цельную картинку, то ученик понимает все так же как и учитель. Ему останется это все просто на практике научится пременять. Но это можно даже без учителя сделать, методом проб и ошибок. То есть через 5 лет обучения учитель теряет свой заработок.
А если тренировать тело и говорить, что есть какие то секретные методики для избраных, которые я дам потом, то можно обучать бесконечно. Ведь тело можно тренировать бесконечно, но так как надо и не будет натренировано никогда. Поэтому возникае бесконечный источник заработка.
Так же многие ученики ждут от учителя, чтобы он научил их чему то новому. Они, то просто коплекс тайцзи изучают, то тайцзи с мечом, то тайцзи с веером… И в каждом комплексе они шлифуют движения. Для этой работы жизни точно будет мало.
Правильный подход — вам надо хоть одно движение изнутри глубоко понять. Все осальные движения точно такие же. Поэтому на изучения нового комплекса, чтобы его сделать идеально правильно. Такой человек потратит ровно столько времени, сколько у него займет просто запомнить последовательность движений нового комплекса. Это может месяц по времени займет.
А ученикам будет неинтересно, если учитель будет ходить и все время нудить — расслабтесь, расслабтесь… Пока они не поймут, что дорога вглубь гораздо интереснее , чем дорога в ширь. Поэтому у такого правильног учителя, часть учеников может просто разбежаться.

0 - 0

Thank You For Your Vote!

Sorry You have Already Voted!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.